1. Информация об оборудованных учебных кабинетов, объектов, для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.



 

 

Число групп по техническому паспорту

6

 Число функционирующих групп (общеразвивающей направленности)

4

 Кабинет заведующего

1

 Пищеблок

1

 Прачечная

1

Музыкальный зал

1

Медицинский кабинет

1

Изолятор

1

Процедурный кабинет

1

Методический кабинет..

1

 Библиотека. Библиотечный фонд находится в методическом кабинете

 

Кабинет учителя-логопеда

1

В кабинете учителя — логопеда имеется дидактический материал, наглядно-дидактические пособия и игры для работы с детьми, в том числе  лицами с ограниченными возможностями здоровья, материалы консультаций для педагогов и родителей.

В музыкальном зале для имеются необходимые технические средства, включая фортепиано, экран, детские музыкальные инструменты, дидактические наглядные пособия и игры по развитию музыкальных способностей, атрибуты и костюмы для инсценировок; подобрана фонотека музыкальных произведений, наборы иллюстраций к песням, портреты композиторов. Для самостоятельного творчества оборудованы музыкальные театрализованные уголки в группах.

Перечень средств наглядности и демонстрации по музыкальному образованию, музыкально-дидактические игры.

 

 

Наименование

Кол-во

Портреты русских композиторов

11

Портреты зарубежных композиторов

2

Пособие «Музыкальные инструменты»

1

Карточки « Три кита»

1

Иллюстрации к музыкальным произведениям

1

Игра «Помоги жителям замка»

1

Игра «Слушаем музыку»

1

Игра «Угадай, сколько звуков»

1

Игра «Кружочки»

1

Игра «Угадай, кто поет»

1

Перчаточный театр: Поросята

 

3

Лиса

1

Медведь

2

Заяц

1

Степашка

1

Хрюшка

1

Петрушка

1

Баба Яга

2

Ростовые куклы (песня, танец, марш)

3

Мягкие игрушки: Лягушка

 

1

Жираф

1

Кошка

1

Медведь

1

Заяц

2

Белка

1

Лиса

1

Петушок

1

Собака

1

Бык

1

Ежик

1

Куклы

8

Музыкальные инструменты

 

Наименование

Кол-во

Погремушки

25

Колокольчики диатон.

2 к-та

Маракасы мал.

2

Маракасы болш.

2

Бубны мал.

1

Ложки

14

Барабаны

1

Муз.молоточки

10

Трещотка

1

Гармошка

1

Дудочка

2

 

Атрибуты к музыкальным занятиям, праздникам.

 

Наименование

Кол-во

Ленточки разноцветные

25

Платочки

25

Платочки мал.

20

Чувашские костюмы

13

Цветочки

30

Осенние листочки

20

Платочки с петелькой

15

Русский народный костюм

3

Султанчики

10

Снежки

20

Осенние ободки

10

Грибочки

16

Маски ягод, грибов

3 к-та

Флаги

3

Искусственные цветы

3 к-та

Ободки цветов

14

Маски сказочных персонажей

20

Украшение для выпускного (буквы, звоночки, карандаши)

1 к-т

Украшение «Осень» (листья большие, листья маленькие,)

1 к-т

В методическом кабинете представлено программно — методическое обеспечение образовательного процесса, учебно-методический материал, аудио — и видеоматериалы, подписные издания по дошкольному образованию.

В каждой группе для детей оборудованы центры самостоятельной  активности, оснащённые современным дидактическим материалом и пособиями для игровой и продуктивной направленности: музыкальной, театрализованной, физкультурно-оздоровительной, трудовой, что способствует ознакомлению детей с явлениями и предметами природы, окружающей жизни, развитию их речи, формированию поведенческих навыков и общению.

 

УГОЛОК ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ

1. Природный материал: песок, камешки, ракушки, деревяшки, различные плоды, шишки, листочки, желуди

2. Металлические, резиновые, деревянные, пластиковые мелкие предметы

3. Образцы бумаги, ткани, вата

4. Прищепки, лопатки, палочки, лейки

5. Емкости разной вместимости, мерные стаканчики, воронки бумажные и пластиковые

6. Зеркальце для игр с солнечным зайчиком

7. Ёмкости для пересыпания, хранения, измерения, исследования

8. Фартуки

9. Огород на окошке


ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ УГОЛОК

1. Мячи резиновые (большой, малый, средний), мячи пластмассовые

2. Кегли

3. Кубики

4. Флажки

5. Дидактический материал «Спорт. Виды спорта»

6. Скакалки

7. Гимнастические обручи разных размеров

8. Бубен большой

9. Султанчики

10. Ленточки

11. Массажёры

12. Атрибуты для развития дыхания

13. Маски для подвижных игр

14. Мягкие дорожки, дорожки для ходьбы

16. Корзина для метания

17. Вертикальная цель для метания

 

 

 

 

УГОЛОК БЕЗОПАСНОСТИ И ПДД

1. Макет перекрёстков и улицы

2. Дорожные знаки

3. Демонстрационные картинки

4. Мелкие фигурки людей для обыгрывания

5. Настольные и дидактические игры по ПДД

6. «Автосервис»: транспорт мелкий, средний, крупный. Машины легковые и грузовые, спецтехника, вертолет, самолет, подъемный кран, лодка, катер, железная дорога

7. жезл

8. Рули

9. Макет светофора

10. Плакаты по теме «Правила дорожного движения»

Дидактические игры по теме «Правила дорожного движения», ОБЖ

11. Картинки по ОБЖ «Опасные ситуации на улице», « Опасные ситуации дома»

12. Раскраски: «Транспорт»

 

УГОЛОК СТРОИТЕЛЬНО-КОНСТРУКТИВНЫХ ИГР

1. Конструктор крупный «Лего»

2. Деревянный строительный материал

3. Небольшие игрушки для обыгрывания построек: фигурки людей и

животных, макеты деревьев

4. Транспорт мелкий, средний, крупный: машины легковые и грузовые

5. Набор инструментов

6. Пластмассовый конструктор

7. Учебно-игровое пособие «Логические кубики Дьенеша»

 

УГОЛОК «НАША БИБЛИОТЕКА»

1. Тематическая подборка детской художественной литературы

2. Книжки – малышки с произведениями фольклора малых форм

3. Аудиокассеты с записью литературных произведений по программе

4. Альбом с иллюстрациями в соответствии с рекомендациями программы

5. Выставки книг одного автора

6. Иллюстрации с последовательным изображением сюжета сказки

 

МУЗЫКАЛЬНЫЙ УГОЛОК

1. Музыкальные инструменты: дудочки, бубен, металлофон, маракасы.

2. Звучащие игрушки: погремушки, колокольчики, трещетки

3. Звучащие игрушки самоделки-шумелки: коробочки, бутылочки, баночки,

4. Незвучащие игрушки: гитара

5. Аудиозаписи: детские печенки, фрагменты детских муз. произведений, песенный фольклор, записи звуков природы, аудиозаписи

 

ТЕАТРАЛЬНЫЙ УГОЛОК

1. Театр на фланелеграфе

7. Маски

8. Шапочки

9. Костюмы для драматизации

10. Аудиозаписи сказок

 

 

 

УГОЛОК ПРИРОДЫ

1. Комнатные растения

2. Природный материал для изготовления поделок

3. Паспорт комнатных растений

4. Календарь природы

5. Инвентарь для ухода за комнатными растениям (лейка, рыхлитель, тряпочки и т.д.)

6. Ящик для рассады, вазы для цветов;

7. Д/игры на ознакомление с окружающим.

8. Д/игры по экологии

9. Наборы иллюстраций и модель характерных признаков живого и неживого мира

10. Пейзажные картинки разных времён года

11. Альбом «Времена года»

12. Наборы картин: «Животные России», «Овощи и фрукты»

13. Муляжи овощей и фруктов

14. Кукла в одежде по сезону

15. Книги о животных

16. Макет «Домашние животные»

17. Дидактическое дерево «Времена года»

18. Разукрашки «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Животные», «Лес», «Озеро», «Кто, где живет».

УГОЛОК ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

1. Материал для рисования: бумага для рисования, гуашевые краски, цветные карандаши, мелки, разные виды кисточек, баночки для воды

2. Нетрадиционные материалы: тычки для рисования, ватные палочки, набор штампов и штампов-роликов

3. Материал для лепки: пластилин, стеки, индивидуальные дощечки

4. Материал для аппликации и ручного труда: клей, кисти для клея, ёмкость под клей, салфетки, цветная бумага и картон, белый картон, подставки для кисточек

5. Образцы по аппликации, лепке, рисованию

6. Мольберт, магнитная доска.

7. Раскраски для мальчиков и для девочек

8. Иллюстрированный материал по изобразительному искусству (альбомы, открытки, наборы картинок)

9. Мольберт

10. Доски для рисования

 

УГОЛОК ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ

1. Наборы геометрических фигур, картинок, предметов для счета

2. Рабочие тетради по математике

3. Дидактические игры: «Часть и целое», «Цвет», «Фигуры», «Большой, маленький, средний», лото «Цвета и фигуры»

4. Детское домино

5. Учебно-игровое пособие «Логические кубики Дьенеша»

6. Наборное полотно

7. Доска магнитная

8. Раздаточный материал

9. Мозайки

10. Пирамидки

11. Вкладыши «Целое и части»

12. Шнуровки

13. Рыбалка на магнитах

14. Мягкий конструктор-вкладыш

15. Кубики

 

УГОЛОК «МЫ ИГРАЕМ»

1. Мебель: столик, табуретки, полки

2. Игровая мебель: кухня (плита, мойка)

3. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Больница», «Парикмахерская», «Дом», «Магазин», «Шофер», «Строители», «ПДД»

 

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»:

1. Накидки пелерины для кукол и детей

2. Набор парикмахера

 

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»:

1. Касса, весы, счёты, гирьки

2. Кондитерские изделия

3. Хлебобулочные изделия

4. Корзины, кошельки

5. Предметы-заместители

6. Овощи, фрукты

Сюжетно-ролевая игра «Больница»:

1. Медицинские халаты и шапочки

2. Наборы доктора

3. Сотовые телефоны

Сюжетно-ролевая игра «Дом»:

1. Комплект кукольной мебели

2. Игрушечная посуда: кухонная, чайная, столовая

3. Куклы, одежда для кукол

4. Коляски

5. Комплект пастельных принадлежностей для кукол

6. Гладильная доска, утюги

Сюжетно-ролевая игра «Шофер»:

1. Рули

2. Инструменты

3. Разнообразные машины

4. Жезл, свисток

5. Светофор

Сюжетно-ролевая игра «Строители»:

1. Строительный материал: крупный и мелкий

2. Строительные инструменты

3. Каски

 

Организация и расположение предметов развивающей среды осуществляются педагогами рационально, удобно для детей, что способствует эмоциональному благополучию каждого ребенка, создает у него чувство защищенности, способствует его интересам. Игровой материал периодически меняется, постоянно пополняется в зависимости от возрастных особенностей детей и с учетом индивидуальных склонностей и интересов, «зоны ближайшего развития».

Ребенок находится в детском саду весь день. Очень важно, чтобы окружающая обстановка не только соответствовала санитарным правилам и нормативам, но и радовала ребенка, способствовала пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса, поэтому каждая группа имеет свой неповторимый вид.

Охрана и укрепление здоровья детей – одно из ведущих направлений деятельности каждого детского сада. В нашем саду созданы необходимые условия, отвечающие медицинским и воспитательно-образовательным требованиям по сохранению и укреплению здоровья детей.

Есть медицинский блок, состоящий из кабинета для приёма детей и процедурного  кабинета, оснащённый необходимым оборудованием.

 

В ДОО созданы условия по реализации мероприятий в получении детьми- инвалидами и лиц с ограниченными возможностями здоровья качественного образования. Для этого имеются  специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

o    магнитный мольберт

o    музыкальные инструменты, шумовые наборы;

o    игрушки-антистресс;

o    проектор;

o    мячи, массажные мячи разных размеров, ребристые палочки, мозаика, бусы, шнуровки;

o    пособия для развития воздушной струи: шарики, из бумаги, колпачки и т.д.;

o    наглядный материал по лексическим темам, наложенные рисунки, недорисованные (недописанные) изображения, игрушки и предметы для игр: «Запомни и назови», «Что изменилось», «Чего не стало», «Волшебный мешочек», разрезные картинки, звучащие предметы, палочки, геометрические фигуры и др.;

o    азбука настольная, обводки, слоговые лесенки, кроссворды, ребусы, игровой материал «Составь слог, слово, предложение» и др.;

o    конструкторы настольные